117587, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 129, корп. 2, стр.2 (м. Пражская)

3343200@mail.ru
8 (495) 374-91-15
8 (985) 767-64-99
Звонки принимаются круглосуточно!

Прогрев бетона. Методы строительства в условиях Московской зимы

В современном строительстве значительную долю рынка занимает возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона. На это есть множество причин:

  • Объекты из монолитного железобетона более устойчивы при сейсмических и других динамических воздействиях;
  • Благодаря прекрасным пластическим свойствам бетона из него можно формировать конструкции практически любой формы, создавая сооружения уникального облика
  • Экономическая составляющая так же играет роль. При монолитном строительстве на 40-45% уменьшаются затраты на создание производственной базы, на 7-20% снижается расход металла, до 40% уменьшается расход бетона.

Сроки строительства так же играют немаловажную роль. При этом у монолитного строительства есть технологический предел – сроки твердения бетона. Но и эту проблему успешно решают, используя различные методы ускорения твердения бетона до достижения им требуемых характеристик. Особенно остро данный вопрос встает зимой при нулевых и минусовых температурах.

Существует несколько методов прогрева бетона зимой, каждый из которых имеет свою область применения и технические особенности, но все они имеют одну цель – создание наиболее благоприятных условий для затвердевания бетона.

Существует несколько способов прогрева бетона, такие как:

  • Обогрев в греющей опалубке;
  • Воздушный конвективный прогрев;
  • Индукционный прогрев;
  • Прогрев бетона греющими изолированными проводами.

В данной статье мы не будем раскрывать сущность всех методов, а остановимся на прогреве бетона греющими изолированными проводами, т.к. этот способ наиболее прост и имеет принципиальное преимущество. Во всех остальных методах тепло от источника тепловыделения подводится к поверхности забетонированной конструкции извне и осуществляется прогрев с постепенным распространением тепла внутрь конструкции. В методе прогрева греющими проводами прогрев происходит изнутри, поскольку источник тепловыделения находится внутри конструкции. КПД такого метода значительно выше.

Технология производства работ и состав оборудования

Общая схема прогрева бетона включает в себя нагревательный провод марки ПНСВ с жилой из стальной проволоки, автоматизированную трансформаторную подстанцию типа ТМТО-80, генератор для прогрева бетонаи топливный контейнер для хранения топлива на период работы. Данное оборудование Вы можете взять в аренду.

Путем расчетов определяют диаметр жилы греющего провода, шаг расстановки. В монолитных конструкциях шаг должен находиться в пределах от 50 - 150 мм. В стыках сборных железобетонных элементов и заделках шаг греющих проводов лежит в пределах 30 – 70 мм. При расчете так же нужно помнить, что погонная нагрузка на провод не должна превышать 45-50 Вт/м. При большей нагрузке возможен перегрев бетона и возникновение структурных нарушений. Далее определяют длину единичного проволочного нагревателя, напряжение питания, мощность одного нагревателя при найденной длине и нагрузке. По необходимой площади обогрева находят общее число нагревателей и суммарную требуемую мощность. Далее по суммарной мощности подбирают тип, количество трансформаторов и конечную мощность дизельного генератора для прогрева бетона, который и будет служить источником энергии для всей системы прогрева.

После проведения всех расчетов и подбора соответствующего оборудования, приступают к раскладке греющего провода. Для каждого элемента конструкции применяется своя схема раскладки. Ниже приведены основные из них.

Генератор для прогрева бетона, ДГУ для прогрева бетона, ДЭС для прогрева бетона

Генератор для прогрева бетона, ДГУ для прогрева бетона, ДЭС для прогрева бетона

Схема раскладки греющего провода при возведении стены.

1 - греющий провод;

2 - соединение греющего провода с коммутационным;

3 - коммутационные провода;

4 - арматура

а - шаг между ветвями греющего провода

Схема раскладки греющего провода в балке.

1 - арматурный каркас;

2 - греющий провод, установленный по сторонам каркаса;

3 - выпуски греющего провода для подключения к комутационным проводам

В монолитных перекрытиях толщиной до 15 см. греющий провод устанавливают на нижнюю арматурную сетку. При большей толщине провод устанавливают на верхнюю и на нижнюю сетки. В монолитных балках греющий провод располагается по боковым элементам арматурных каркасов. К арматурному каркасу провод крепиться так, чтобы он был в наиболее защищенной от механических воздействий зоне. Крепление производиться без сильного натяжения, замыкание проводов на каркас арматуры не допускается.

После монтажа и коммутации перед укладкой бетона следует проверить мегаомметром отсутствие замыканий. Если замыкания отсутствуют – производят укладку бетона.

Подача напряжения на греющие провода производится по мере завершения работ по укладке бетона, но не позднее чем через 2 часа после его укладки. Запрещается подача напряжения на греющие провода в местах, где бетонная смесь еще в конструкцию не уложена. Так же не допускается подмораживание или замораживание бетона.

При погонных нагрузках более 30 Вт/м в армированных монолитных конструкциях рекомендуется подавать на них напряжение на ступень ниже расчетного, а после 5-6 часов обогрева переключать трансформатор на расчетное напряжение.

Аренда генераторов для прогрева бетона