D.E.S. Rent - дизельные электростанции в аренду любой мощности

ООО "АГРЕГАТ ЭНЕРГО". ОГРН 1155047013550, ИНН 5047177041

117587, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 129 корп. 2, стр. 2

          В современном строительстве значительную долю рынка занимает возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона. На это есть множество причин:

 

  • Объекты из монолитного железобетона более устойчивы при сейсмических и других динамических воздействиях;

  • Благодаря прекрасным пластическим свойствам бетона из него можно формировать конструкции практически любой формы, создавая сооружения уникального облика

  • Экономическая составляющая так же играет роль. При монолитном строительстве на 40-45% уменьшаются затраты на создание производственной базы, на 7-20% снижается расход металла, до 40% уменьшается расход бетона.

 

          Сроки строительства так же играют немаловажную роль. При этом у монолитного строительства есть технологический предел – сроки твердения бетона. Но и эту проблему успешно решают, используя различные методы ускорения твердения бетона до достижения им требуемых характеристик. Особенно остро данный вопрос встает зимой при нулевых и минусовых температурах.

 

          Существует несколько методов прогрева бетона зимой, каждый из которых имеет свою область применения и технические особенности, но все они имеют одну цель – создание наиболее благоприятных условий для затвердевания бетона.

Существует несколько способов прогрева бетона, такие как:

 

  • Обогрев в греющей опалубке;

  • Воздушный конвективный прогрев;

  • Индукционный прогрев;

  • Прогрев бетона греющими изолированными проводами.

 

          В данной статье мы не будем раскрывать сущность всех методов, а остановимся на прогреве бетона греющими изолированными проводами, т.к. этот способ наиболее прост и имеет принципиальное преимущество. Во всех остальных методах тепло от источника тепловыделения подводится к поверхности забетонированной конструкции извне и осуществляется прогрев с постепенным распространением тепла внутрь конструкции. В методе прогрева греющими проводами прогрев происходит изнутри, поскольку источник тепловыделения находится внутри конструкции. КПД такого метода значительно выше.

 

Технология производства работ и состав оборудования

 

         Общая схема прогрева бетона включает в себя нагревательный провод марки ПНСВ с жилой из стальной проволоки, автоматизированную трансформаторную подстанцию типа ТМТО-80, генератор для прогрева бетона и топливный контейнер для хранения топлива на период работы. Данное оборудование Вы можете взять в аренду.

 

          Путем расчетов определяют диаметр жилы греющего провода, шаг расстановки. В монолитных конструкциях шаг должен находиться в пределах от 50 - 150 мм. В стыках сборных железобетонных элементов и заделках шаг греющих проводов лежит в пределах 30 – 70 мм. При расчете так же нужно помнить, что погонная нагрузка на провод не должна превышать 45-50 Вт/м. При большей нагрузке возможен перегрев бетона и возникновение структурных нарушений.  Далее определяют длину единичного проволочного нагревателя, напряжение питания, мощность одного нагревателя при найденной длине и нагрузке. По необходимой площади обогрева находят общее число нагревателей и суммарную требуемую мощность. Далее по суммарной мощности подбирают тип, количество трансформаторов и конечную мощность дизельного генератора для прогрева бетона, который и будет служить источником энергии для всей системы прогрева.
 

          После проведения всех расчетов и подбора соответствующего оборудования, приступают к раскладке греющего провода. Для каждого элемента конструкции применяется своя схема раскладки. Ниже приведены основные из них.

Прогрев бетона. Как прогреть бетон зимой? Строительство в зимных условиях 

Схема раскладки греющего провода при возведении стены.

1 - греющий провод;

2 - соединение греющего провода с коммутационным;

3 - коммутационные провода;

4 - арматура

а - шаг между ветвями греющего провода

Схема раскладки греющего провода в балке.

1 - арматурный каркас;

2 - греющий провод, установленный по сторонам каркаса;

3 - выпуски греющего провода для подключения к комутационным проводам

 

          В монолитных перекрытиях толщиной до 15 см. греющий провод устанавливают на нижнюю арматурную сетку. При большей толщине провод устанавливают на верхнюю и на нижнюю сетки. В монолитных балках греющий провод располагается по боковым элементам арматурных каркасов. К арматурному каркасу провод крепиться так, чтобы он был в наиболее защищенной от механических воздействий зоне. Крепление производиться без сильного натяжения, замыкание проводов на каркас арматуры не допускается.

 

          После монтажа и коммутации перед укладкой бетона следует проверить мегаомметром отсутствие замыканий. Если замыкания отсутствуют – производят укладку бетона.

 

          Подача напряжения на греющие провода производится по мере завершения работ по укладке бетона, но не позднее чем через 2 часа после его укладки. Запрещается подача напряжения на греющие провода в местах, где бетонная смесь еще в конструкцию не уложена. Так же не допускается подмораживание или замораживание бетона.

 

          При погонных нагрузках более 30 Вт/м в армированных монолитных конструкциях рекомендуется подавать на них напряжение на ступень ниже расчетного, а после 5-6 часов обогрева переключать трансформатор на расчетное напряжение.